Как я съездил на археологические раскопки

Как-то летом, заканчивая учёбу (2006г.), залез на форум сайта поискового клуба «Раритет» и прочитал объявление, что в г. Обнинске проводятся ежегодные раскопки древнего селища «Кривское-3» на реке Протве, в 500 метрах от города.

Было написано, что кухня есть, где жить есть, еда бесплатно, с собой надо взять только спальный мешок. Учитывая, что летом делать особо нечего, кроме как квасить, я решил поехать туда на 3 дня. В надежде ведения здорового образа жизни.

Обнинск особо меня интересовал, так как мой дед-родственник там на Атомной АЭС работает и живёт в этом городе, поэтому если что, я мог всегда прийти к нему и поделиться мыслями. А также было интересно посмотреть на сам город с его старинными парками.

Короче я собрал монадки, упаковал рукзачёк, запасся своей советской палаткой, позвонил организаторам и в один из приятных летних дней, ближе к вечеру отправился с дедом на машине. Ездит он немного резковато, как робот, но доехали нормально. Точного места, куда ехать я не знал, дед тоже. Кинули тачку возле Протвы и пошли пешком по берегу, путём телефонных переговоров с челами из раскопочного лагеря, я наконец-то увидел на опушке леса скопление палаток. Всё это мне казалось таким отстоем и в голове у меня были мысли «что… вообще зачем я суда приехал, блин…». Ну и приняли меня нормально, уже смеркалось. Добрая дама обо мне позаботилась и мне дали еды. Я покушал.

Вообще я в первый раз бываю на раскопках, и для меня всё представляло большой интерес. Я увидел такой большой трапезный стол, в конце его, прям на нём, лежали всякие обломки керамики, как по телевизору иногда показывают в репортажах об археологах. Дед мой быстренько свалил обратно, я остался один. По лагерю шастали какие-то непонятные личности, которые со мной не здоровались. Мне, главный по раскопкам– Тарасов, тыкнул пальцем на палатку и сказал – спи здесь. Там были вонючие одеяла какие-то, поэтому я предпринял пару попыток разбить всё-таки свою палатку, но меня отговорили. В соседней палатке ржали девушки, разговаривая между собой. Это меня вдохновило, что хоть на утро посмотрю на местных. Короче кое-как я лёг спать и погрузился в сон.

На утро прозвенел колокол, типа того. Это был намёк на подъём. Я встал, почистил зубы с водой принесённой из Протвы, в которой водилась кишечная палочка, и сел за стол. Еда была нормальной, проходила внутрь, уже приятно. Стоял жаркий летний день, весь лагерь – это я, сторож, главный по раскопкам и 2 девочки (все остальные куда-то смотались вечером либо рано утром, как потом оказалось – насовсем). После еды, меня повели на непосредственно раскопки. Я думал будет большое поле такое, на котором копается человек 50, но оказалось что весь раскоп – это 4 небольших квадратика. Я взял лопату, и как мне было сказано, снимал слой за слоем на раскопе. Попадалась керамика, я её бросал в пакетик. В 12 часов дня главный сказал, что он уезжает в город, и я должен прекратить раскопки. К тому времени девочки уже давно смотались в город, так как их позвали мамы (там весь контингент был местный) и я остался один со сторожем (не смотря на то, что палаток в лагере было около 15). Тут мне стало грустновато, так как весь день я уже ничего не делал, тока гулял туда-сюда.

Уже смеркалось, Дмитрич (сторож) развёл костёрчик и мы с ним сидели и просто разговаривали. Тут наступило спасение! Какой-то пацан прибежал с удочкой, подбегает к Дмитричу и такой весёлый начинает с ним восторженно разговаривать. С этого день мне скучно больше не было. Этот пацан – Сергей, праздновал свой отпуск и принёс бутылку водки – 0,7 и полтарашку Охота Крепкой. Втроём мы сели за стол, навалили в миски салатику. Мне как самому младшему, налили немного водки в походную кружку, а они выпили бутылку пополам. Мне что-то даже от этого вставило. На улице было темно и эти два отправились в город ещё за бутылкой. Короче ночью в лагере я остался один, вместе с луной. Я вышел на плешку, перед потухшим костром и смотрел вверх, старался не смотреть в сторону леса, а то страшно было. Через 2 часа прибегает Сергей, говорит, что Дмитрич отрубился в городе, его там и оставил, так как попытки потащить Дмитрича на себе закончились неудачей. Мы с Сергеем раздавили полтарашку пополам, познакомились по ближе, поговорили про общие интересы – увлечение историей. Ещё через 20 мин Сергей в отрубе валялся у себя в палатке, а я не мог спать. И просто стоял в темноте посреди лагеря и тупо смотрел прямо. Тут в чёрном квадрате (который был в моих глазах) образовалась какая-то фигура. Этот человек подошел ко мне, прошел мимо меня, и пошёл типа кушать… Я ему говорю ты кто такой? Что здесь делаешь? Он сказал, что он свой, спросил про Сергея. Тут вылез и Сергей, мы вместе болтали возле вновь разведённого костра, потом в 2 часа ночи пошли спать.

Какое моё удивление было на утро, когда я уже не увидел сторожа, который не вернулся с ночи! Он же вроде отвечает за лагерь, когда главного нет! Потом я не думал, что на настоящих археологических раскопках вообще такое может быть. Вообщем, в вкратце говоря, на раскопы так я больше и не подступил. Весь новый день мы таскали брёвна(!) для костра. К вечерку опять развели костёрчик. Кто-то достал карты, и мы в них играли, параллельно о чём-то болтали. Следующие дни прошли также – в безделии. Сидели за этим походным столом, и пока ели – базарили про монеты и про маньяков, а точнее, почему они бросаются на девушек.

Вообщем за эти солнечные дни я, на самом деле, неплохо погулял по местным окрестностям, заходил к деду, смотрели город, я увидел окопы с Великой отечественной войны, посмотрел старинный парк. Вернувшись на раскоп, я понял, что кроме 2-х пацанов я так и ни с кем и не познакомился. Настал день отъезда. Меня на машине подбросили до вокзала, я сел на электричку в 5 часов утра, и уже в 12 я был в своей родной и любимой деревне, где меня встретили друзья. Я был несколько рад, что всё закончилось. 3 дня остались позади, и я вздохнул спокойно.

Уже зимой сам понял, что всё-таки получил ценный опыт в познании как проводить раскопки, я больше узнал о домонгольском периоде истории, меня заинтересовала история тех времён. К сожалению, с раскопок я так ничего и не привез, так как стеснялся попросить что-то из керамики. Думаю, в следующем году я возьму на раскопки своего друга или брата, чтобы было по веселее, тогда и воспоминания окажутся более приятными!

Данную статью я писал в свободном стиле, может я оскорбил некоторых тех, людей которые были на раскопках, поэтому если что – извиняюсь. Так же хочу сказать, чтобы меня не судили вообще никак по грамматике и лексике, так как данная статья – лично моё творчество. Фоток немного, но в следующий раз я об этом позабочусь!